Свами Вивекананда. Фотографии. 1891-1892 г.
Свами Вивекананда. Джайпур, 1891-1893
Местонахождение и дата этой фотографии неизвестны. Чаще всего его называют Мадрасским, 1893 год. Однако вполне возможно, что она была сделана еще в 1891 году и, возможно, в Джайпуре. Эта фотография является самой известной фотографией Свами как странствующего монаха.
Свами Вивекананда. Джайпур, 1891-1893
Эта и предыдущая фотография Свами, как странствующего монаха, являются последними известными фотографиями, сделанными им перед отъездом в Америку. Это последние образы безвестного странника. Через несколько месяцев он стал всемирно известным благодаря своему выступлению в парламенте религий в Чикаго, штат Иллинойс.
Свами Вивекананда. Белгуам, 28 октября 1892.
Снято по настоянию ученика Свамиджи Харипада Митры, в студии “S. Mahadev & Son.”
Когда брат Вивекананды Махендранат Датта увидел эту фотографию, он заметил, что, судя по его внешнему виду, здоровье его брата улучшилось с тех пор, как он видел его в последний раз-более двух лет назад.
Считается, что эта фотография была сделана Говиндой Шринивасом Веллингом.
Свами Вивекананда. Тривандрум, декабрь 1892 г.
Фотография сделана принцем Мартаной Вармой из Траванкора.
Свами нанес визит принцу Мартанда Варме, вместе с К. Сундаром Айером. Айер сопровождал Свами и присутствовал при разговоре между ним и принцем. Свами упоминал о своих посещениях различных местных князей и дворов во время своих путешествий. Это заинтересовало князя, и он стал расспрашивать его о своих впечатлениях. Свами сказал ему, что из всех индийских правящих князей, которых он встречал, на него больше всего произвел впечатление Гаеквар Бароды, и очень восхищался высокими качествами маленького Раджпутского вождя Кхетри, и что, когда он пришел на юг, он обнаружил ухудшение характера и способностей индийских принцев и вождей.
Принц поинтересовался, какое впечатление произвел на него Махараджа штата Майсур, гостем которого Свами был уже несколько дней. Суть воззрений Свами заключалась в том, что Махараджа, как и многие другие индийские правители, не мог или не хотел заявлять о себе, и это привело к нежелательным результатам.
Принц был поражен поразительной фигурой и привлекательными чертами лица Свами, и, будучи фотографом-любителем, попросил Свами посидеть и сделал прекрасную фотографию, которую он умело вставил в раму и отправил в качестве экспоната на выставку изящных искусств, проходившую в Музее Мадраса.