Сайт посвящен великому мыслителю
Лого сайта swamivivekananda.ru Лого сайта swamivivekananda.ru
Свами Вивекананда

Свами Премананда

Свами Премананда

Шри Рамакришна называл полдюжины своих учеников Ишваракотис (божественный и всегда свободный), и к этой избранной группе принадлежал Свами Премананда. Талант и величие, как сливки, не всегда всплывают на поверхность; часто они лежат спрятанные, как драгоценные камни, в темных пещерах моря. И хотя аромат этого святого ангельской красоты и сладости не выходил за пределы узкого круга преданных и знакомых, все же он занимает очень высокое место среди "детей" Шри Рамакришны.

Свами Премананда родился 10 декабря 1861 года в процветающей и живописной деревне Антпур, в районе Хугли, Бенгалия. Его родители происходили из двух зажиточных и влиятельных семей Каяста, живших в деревне. Его отец Тарапрасанна Гхош был человеком благочестивым, унаследовавшим достаточно средств, чтобы с легкостью удовлетворять потребности семьи и вести ежедневное служение домашнему божеству Шри Лакшминараяне. Тарапрасанна Гхош была замужем за Матангини Даси, дочерью Абхая Чандра Митры, из той же деревни. Как и ее муж, она тоже была благочестива, и они образовали счастливую пару. У супругов была дочь и трое сыновей. Дочь звали Кришнабхавини, а сыновей-Тулсирам, Бабурам и Шантирам. Позднее Бабурам стал известен как Свами Премананда, хотя его часто называли Бабурамом Махараджем.

Брак Кришнабхавини с Баларамом Бозе из Калькутты привел семью Тарапрасанны к тесному контакту со Шри Рамакришной несколько лет спустя. Баларам часто навещал Шри Рамакришну. Часто он брал с собой жену и детей. Однажды он повел свою тещу также к Шри Рамакришне. Преданная дама была очень довольна этой встречей и чувствовала себя благословенной, увидев его.

Рожденный от благочестивых родителей, Бабурам имел естественную склонность к духовности. Но кровь не может объяснить все богатые дары, присущие душе молодого Бабурама. Несколько воспоминаний его детства, случайно сохранившихся, приобретают большое значение в свете более поздних событий. Его товарищи по деревенской школе были привязаны к нему невидимой привязанностью; они считали его своим самым близким и дорогим человеком. В восемь лет его идеалом было вести жизнь отшельника с другим монахом в хижине, закрытой от посторонних глаз толстой стеной деревьев. Позже мы увидим, насколько правильно его мальчишеские мечты предвосхитили будущие события. Он любил общаться со святыми людьми с периода своего отрочества. Вид отшельников на берегах Ганги привлекал к ним миловидного юношу, и в их обществе он не замечал бы бега времени.

Выйдя из сельской школы, Бабурам приехал в Калькутту для получения высшего образования. После присоединения к арийской школе в течение некоторого времени, он, наконец, вошел в филиал Shyampukur столичного учреждения. В это время директором школы был Махендранатх Гупта, впоследствии знаменитый автор Евангелия Шри Рамакришны.

По другому любопытному совпадению Ракхал (позднее Свами Брахмананда) также был учеником этой школы и учился в одном классе с Бабурамом. Оба мальчика быстро привязались друг к другу, и вскоре между ними возникла тесная дружба, которая только углублялась с течением лет. Примерно в это же время Ракхал также попал под влияние мастера и стал время от времени посещать Дакшинешвар. Эти контакты привлекли внимание Бабурама к святой личности учителя и открыли возможности, которые привели к раннему знакомству с ним.

Он принял санньясу и принял имя Премананда. За исключением коротких паломничеств, он проводил свои дни в основном в монастыре, когда он был в Баранагаре, а также когда он был перенесен в Аламбазар. Когда Белур Матх был основан, Свами Премананда взял на себя ответственность за поклонение в святилище. Позже он стал управляющим в Матхе. Чистая безусловная любовь, которую он излучал, оказывала огромное влияние на тех, кто соприкасался с ним, и сотни преданных стекались посмотреть на него. У него был материнский интерес к кормлению людей, но он также вдохновлял их своими духовными наставлениями, которые текли из глубины его сердца. Ближе к концу своей жизни он отправился в турне по Восточной Бенгалии. Там его лучезарная личность и вдохновенные беседы вызвали большой энтузиазм, особенно среди молодежи. По возвращении он тяжело заболел и 30 июля 1918 года скончался в доме Баларама Бабу.